Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов

Паспорт доступности

1. Обучение воспитанников

ГКОУ СО «Богдановичская школа-интернат» имеет 1 корпус (учебный, спальный).
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется необходимое количество учебных кабинетов — 25, в том числе: русского языка — 2, математики — 2, географии — 1, мастерские технического (4) и обслуживающего труда (1), которые имеют необходимое швейное и столярное оборудование, кабинет психологической поддержки, 1 спортивный зал, кабинет истории, кабинет музыки, кабинеты логопеда, социального педагога и педагога-организатора, 6 кабинетов начальных классов, 2 кабинета СБО, кабинет ИЗО.
Некоторые кабинеты оборудованы с учетом современных требований: персональный компьютер (учительская), проектор, экран (учительская и кабинет музыки).
В школе имеются: пианино, компьютеры-6, мультимедийные проекторы-2, копировальный аппарат-1, принтеры-4, сканер -2, столы компьютерные-5, фотокамеры-1, телевизоры-7, DVD плееры-6, комплекты школьной мебели, также имеются карты учебные, демонстрационные таблицы, учебные диски.
Для занятий физической культурой и спортом школа имеет спортивную площадку, 1 спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарём, который нуждается в замене, теннисный стол.
В целях выполнения программы «Доступная среда» в ГКОУ СО «Богдановичская школа-интернат» проведены следующие мероприятия:
1. Установлен вертикальный подъемник для обучающихся с нарушением в работе опорно-двигательного аппарата.
2. У входной двери в здании установлена тактильная мнемосхема.
3. В холле первого этажа находится звуковой информатор «Говорящая табличка».
4. Вахтер и сторож ОУ снабжены антивандальной кнопкой вызова.
5. При входе в ОУ укреплен базовый извещатель, входные двери оборудованы тактильной пиктограммой, первые и последние ступени лестниц обозначены контрастной лентой.
6. От входной двери до спортивного зала сооружен настенный поручень для передвижения обучающихся с нарушением в работе опорно-двигательного аппарата и зрительного анализатора.
7. Приобретен трехсекционный телескопический перекатной пандус.
8. Имеется кресло-коляска механически повышенной грузоподъемности со складной спинкой.
9. Первый этаж ОУ оснащен бегущей строкой.

2. Проживание и организация досуга воспитанников

Для проживания воспитанников оборудованы благоустроенные спальни на 70 мест, кабинеты для дополнительных занятий и игровые комнаты.
Плата за проживание и дополнительные занятия не взимается.
Материально-техническая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
В школе имеется актовый зал.

3. Медико-профилактическая работа

Прием детей проводится в медицинском кабинете, который соответствует требованиям СанПиНов.
Обучающиеся обеспечены проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

4. Организация горячего питания

Организация питания является приоритетным направлением, нацеленным на сохранение здоровья обучающихся во время их пребывания в школе. Разработана и реализуется программа производственного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации школьного питания.
В ГКОУ СО «Богдановичская школа-интернат» имеется столовая: обеденный зал и пищеблок.
Систематически бракеражной комиссией осуществляется контроль за соответствием получаемых продуктов детскому рациону и проведением бракеража сырой и готовой продукции. В школьной столовой в наличии вся необходимая документация.
Обучающиеся обеспечены бесплатным 6-ти разовым питанием (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин). Дети, находящиеся на дневном пребывании, питаются 3 раза в день (завтра, 2 завтрак, обед).
Питание организуется с учетом норм сбалансированного питания: — шестиразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) на сумму 188 руб., а трехразовое на сумму-110 рублей.
Регулярно медицинский работник школы осуществляет контроль за ведением документации, производит отбор суточных проб, витаминизацию третьих или первых блюд.
Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечают требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Для этого соответствующие органы постоянно берут пробы воды на проверку. В моечной установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
Обеденный зал оборудованы столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.
С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для мытья рук установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями.

5. Работа библиотеки

Книгообеспеченность учебных предметов соответствует УМК школы. Основной целью работы библиотеки школы является содействие образовательному и воспитательному процессу. Вся работа была направлена на то, чтобы максимально обеспечить обучающихся и учителей учебными пособиями, методической литературой, необходимой информацией
Количественный состав библиотечного фонда по видам изданий
Обеспеченность учебниками обучающихся:
Всего экземпляров учебников –     1479
Из них: учебники для начальной школы – 407, учебники для средней и старшей школы – 1072
Количественная характеристика читателей
Всего читателей –102
Из них: обучающихся начальной школы – 21, обучающиеся средней школы – 49, сотрудники школы — 32.

6. Сайт школы

Сайт школы – это новое образовательное пространство, в котором отражена деятельность педагогов школы в формировании информационной культуры обучающихся.
Здесь решаются задачи своевременного информирования наиболее активных участников образовательного процесса, включая и обучающихся, о технических процессах и доступных информационных ресурсах, использование которых обеспечивает возможность достижения успехов в профессиональной и учебной деятельности.
Сайт школы доступен для педагогов, родителей, желающих познакомиться с различными методиками и образовательным средствами, которые просты в использовании и предполагают наличие элементарных навыков компьютерной грамотности. На сайте можно познакомиться с новостями школы, творческими работами воспитанников, методическими разработками учителей, фотографиями, официальными документами.

7. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России

В свободном доступе для детей в ГКОУ СО «Богдановичская школа-интернат» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с обучающимися время каждый педагог школы-интерната при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
— включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
— использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком».
Безлимитный тарифный план: «2000 Кбит/с».